Сольный исполнитель VS Музыкальная группа

В этой статье мы проанализируем различия в принципах и технологии работы команды сольных артистов и музыкальных коллективов. В частности мы разберем процессы репетиций, студийной работы, продвижения и продаж этих музыкантов, и попробуем углубиться в чувства продюсера, который несет ответственность за тот или иной проект. Без лишних слов, приступим.

Репетиции и выступления. Сольный исполнитель занимается развитием своих голосовых навыков индивидуально со своим личным репетитором по вокалу. Помимо этого с педагогом по актерскому мастерству либо сценическому движению он отрабатывает свои сценические навыки в индивидуальном порядке. При необходимости в постановке танцевальных или подобных номеров, он абсолютно также работает с хореографом индивидуально. Таким образом, его учителя и наставники могут уделять максимальное внимание своим подопечным. Если же такому артисту требуется массовка или прочее сценическое дополнение в виде танцевального коллектива, вокальной группы или живых музыкантов на какое-нибудь шоу, он без труда может позвать этих персонажей на разовой основе. Да и оплачивать их работу, скорее всего, можно будет на гораздо более выгодных условиях, чем в случае с постоянным коллективом. При этом, не имея контрактной привязки к таким коллективам, он без труда может поменять одного или более участников в случае необходимости, не возмещая им никаких дополнительных штрафных санкций. Но все ли так гладко? Во-первых, таким персонажам нужно оплачивать каждую совместную репетицию. Во-вторых, танцор, бэк-вокалист или инструменталист, не связанный договорными отношениями с коллективом, легко может потеряться в самый ответственный момент, подставив тем самым артиста наиболее мерзким способом. При этом артист окажется виноват перед организатором и публикой и, возможно, окажется должен возместить какие-либо убытки или штрафы. Также, отсутствие постоянного коллектива может послужить причиной регулярного поиска новых людей.

С одной стороны, в этом плане, музыкальной группе на много проще. Но не надо забывать о том, что даже полноценный состав какой-нибудь рок-группы все равно периодически требует дополнительных танцоров и не только их для разнообразия своей шоу-программы. С репетициями дела обстоят куда более щепетильно, ибо командная сценическая подача со всеми вытекающими обстоятельствами является крайне сложным процессом. Коллективу с живыми музыкантами в этом сложнее всего. Представьте, каждый отдельный инструменталист, а это гитарист, электро-гитарист, бас-гитарист, клавишник, барабанщик, зачастую в последнее время к ним присоединяется диджей. Иногда к этому списку людей может присоединиться саксофонист, срипач, баянист или какой-нибудь еще экзотический или классический инструменталист, сейчас это очень модно. Так вот, каждому из них необходимо самостоятельно оттачивать свои навыки в индивидуальном порядке. Помимо этого они должны регулярно проводить репетиции своих выступлений. То есть, им нужно всем вовремя и в одно время собираться вместе, следить за собой и друг за другом. А теперь сделайте поправку на человеческий фактор и на количество участников в коллективе. По многолетнему опыту многочисленного количества музыкальных менеджеров и продюсеров, могу с уверенностью заявлять, что собрать коллектив, который всегда будет вовремя все делать и выполнять поставленный план без косяков и осечек фактически невозможно в 99% случаях. А теперь добавьте к этому безумию дополнительный состав, необходимый для выполнения какой-либо комплексной шоу-программы, классно? Чуть проще обстоят дела с коллективами, в команду которых входят танцоры, а еще проще с вокальными группами. Хотя в последнее время в таких составах вокальные коллективы танцуют так, как будто они все танцоры, а танцоры поют на бэк-вокале у солистов. И это нормально!

Создание материала. С этой темой в отношении сольных исполнителей Вы уже, скорее всего, знакомы по предыдущим статьям. А сейчас мы слегка углубимся в процесс создания песен в случае с соло-исполнителем и музыкальной группы по отдельности. Начинается весь этот ужас с процесса написания стихов и мелодии, кому удобнее – текста и музыки. Раньше это было два отдельных человека – автор и композитор, которые работали в соответствующей последовательности. Сначала автор приносил композитору стихи, затем второй придумывал, как их петь и набрасывал нотную основу. Сейчас появились такие замечательные ребята как сонграйтеры, которые объединяют в себе эти две прекрасные профессии, лишая их заработка своим демпингом. Очень часто, сами артисты являются сонграйтерами, особенно в музыкальных группах. Сольные же исполнители чаще прибегают к покупке песен даже на самых ранних этапах своей профессиональной карьеры. Следующим этапом по созданию песни является работа аранжировщика, который зачастую прибегает к дополнительной помощи различных инструменталистов. В большинстве случаев аранжировщик самостоятельно справляется с гитарными и клавишными инструментами, а какая-нибудь драм-машина вполне заменяет ему ударную установку. Затем артист или вокальная группа записывают свои голоса, а звукорежиссер его тюнит (при необходимости) и обрабатывает, приводя общее звучание песни в коммерческий вид. Структурно у музыкальной группы с инструменталистами все выглядит приблизительно идентично всему описанному выше, но есть определенные нюансы касаемо деталей работы. Автором и композитором песни может быть абсолютно любой участник такого коллектива. Аранжировка пишется всей толпой и в этом заключается мощная романтика. Что бы ее понять, необходимо хотя бы один раз поприсутствовать в этом процессе, это очень круто. А вот с записью дела обстоят гораздо сложнее. Студии, которые могут записать сразу всех как полагается, обходятся в немалые денежные суммы. Записывать каждый инструмент по отдельности конечно можно, но я считаю это жуткой любительской порнографией. В остальном все то же самое, идем дальше.

PR и продвижение. Если говорить о посевном распространении материала вне зависимости от рекламных точек, нет никакой разницы во всех этих процессах между сольными артистами и коллективами. В принципе, для нормального выполнения этого процесса особого ума не надо, главное лишь понимать целевую аудиторию предоставляемого материала. Но в отношении к работе по связям с общественностью дела обстоят иначе. Большее количество участников является большим количеством звезд для обсуждения. Каждый из них может быть объектом того или иного инфоповода. А для пиарщиков это вообще рай. Если, например, солист позиционирует себя как благородный и честолюбивый гражданин со смиренной жизненной позицией, скандалить может его гитарист или барабанщик. А клавишник, например, может делать пожертвования в благотворительный фонд и регулярно помогать детям. При этом басист может подраться с таксистом и отсидеть 15 суток за хранение марихуаны. Но при этом за весь черный пиар солист извиняется и восстанавливает славное имя группы, ибо основной имиджевый ориентир идет от него. Даже недовольные в большинстве случаев будут просто говорить: «В семье не без урода». Резюмирую: музыкальный коллектив – это идеальный вариант для работы пиарщика, а в случае с соло-исполнителями способов управления общественным мнением на много меньше. Топаем дальше.

Продажи и заработок. Теперь коротко о самом интересном. Коллективы всегда обходятся организаторам дороже сольного артиста с тем же уровнем известности. При этом сольный певец зарабатывает обычно больше каждого отдельного участника группы. Но кроме самих артистов, все остальные члены их команды зарабатывают приблизительно одинаково с выступления группы и соло-исполнителя. Разберем причинно-следственные связи всего перечисленного в этом абзаце безобразия. Музыкальный коллектив оценивается выше сольного артиста, потому что в нем принимает участие больше людей и само шоу выглядит насыщеннее, именно эти факторы определяют ценообразование. При этом гонорар, получаемый коллективом, делится на количество участников в нем, что снижает сумму, которую получает каждый музыкант в группе. Ну а дополнительная команда артистов зарабатывает приблизительно одинаковые суммы вне зависимости от суммы гонорара и прочих обстоятельств, за исключением концертных директоров и продюсеров.

Продюсер. Вот для кого была написана эта статья в первую очередь! Если обобщать все описанное выше, можно сделать упрощенный вывод: с сольным артистом работать на много проще и дешевле, но музыкальный коллектив может приносить на много больше финансового результата. Многие продюсеры не решаются на создание проектов с участием более одного исполнителя из-за факторов, осложняющих процесс создания продукта. Помимо этого, работая с коллективом, на много выше риск оказаться провальным проектом. Однако, если все производственные процессы были выполнены успешно, и Вы успешно переходите в режим активного продвижения, будьте уверены, что Вам уже почти удалось добиться высоких результатов на медиа рынке.

Хотите больше полезных статей? вступайте в нашу группу в контакте, подписывайтесь на наш сайт и инстаграм, а так же прочие социальные сети. Не бойтесь принимать сложных решений, главное, что бы они были обдуманными. Всего хорошего, всем счастья!