Можно ли заработать неформатному артисту

Очень многие российские рэперы, отечественные электронные диджеи и прочие представители низко популярных жанров, каких-нибудь порно-панков, психо-романсов и т.д. совершают один из двух постоянных ошибок в своей карьере. Первые, побаловавшись и поигравшись в артистов, прекращают заниматься своей творческой деятельностью, так и не попробовав сделать что-либо серьезное для этого, при этом, «полностью разочаровавшись в шоу-бизнесе». Вторые, спустя десятилетия, слепо «держат марку», делая один и тот же никому не нужный продукт без оглядки на актуальные тенденции своего же жанра, так и не реализовав свой творческий потенциал, но продолжая мечтать о сказочном будущем «как у тех америкосов». Есть и другие персонажи, которые понимают, что музыкальный рынок – это абсолютно типичная бизнес-среда, и она подчиняется всем существующим законам рыночной экономики и маркетинга. А теперь разберемся в сути этого вопроса на простых истинах.

Описанные выше артисты напоминают мне два типичных вида «деятельных» людей. Одни постоянно скучают, не зная, чем себя занять, а другие – вечно заняты, никогда не могут найти свободного времени. Основная проблема первых заключается в том, что они не могут себя заставить заняться нужными делами, у них слишком слабая сила воли, и они быстро сдаются. Вполне естественно то, что такие люди не могут реализовать свои идеи, они даже не стараются приложить достаточно усилий для этого. Вторые – совершенная противоположность первых, вечно загружены какой-то непонятной работой, никогда ничего не успевают и постоянно ходят без денег, потому что у них нет времени зарабатывать, пока они заняты «делами». Очень важно понимать одну простую истину об успешных людях, они всегда заняты работой, которая обязательно ведет к результату, но при этом они всегда находят время на самих себя и на отдых. Давайте разберем факты того, как субкультурные жанры становятся мейнстримовыми музыкальными направлениями. Во-первых, это происходит только тогда, когда у определенного жанра или суб-формата появляется достаточное количество артистов, чтобы представлять его аудитории. То есть, пока необходимое минимальное количество людей не начинает прилагать нужный объем усилий, ничего не выстреливает. Например, прежде, чем хип-хоп стал одним из популярных молодежных течений, у него появилось огромное количество представителей в виде МС, которые и внедрили сию культуру в массы. Рядовому слушателю тяжело осознать реальную мощь усилий, которую пришлось приложить для реализации поставленной задачи. Но факт остается фактом – цели были достигнуты. То же самое происходило с рок-направлениями и электронной музыкой в свое время. Вы удивитесь, но современная популярная танцевальная музыка с вокалом, которую многие называют «попсой», прошла точно такой же путь от субкультурного узкоцелевого жанра, до топового представителя музыкального рынка. Но нужно ли музыкальному стилю стать мейнстримом, что бы в нем можно было зарабатывать артистам? Ответ – нет! В любое время представители даже самых узконаправленных музыкальных течений зарабатывали себе на хлеб. Вопрос о суммах в данном случае, конечно, ниже, чем у представителей «формата», но суть при этом не меняется. Хорошие неформатные артисты всегда могли обеспечить себе и своей семье проживание, а уникальные представители могли даже сделать себе состояние и остаться в истории как популяризаторы рынка. Давайте рассмотрим различные примеры.

К рождению рок-музыки как жанра приложили руку такие мэтры индустрии 50х годов, как Роберт Джонсон, Лидбелли и Мадди Уотерс. Помимо этого основа рок-н-ролла как полноценного жанра была заложено такими артистами, как Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Затем появился такой замечательный персонаж как Литтл Ричард, и к тому времени рок-музыка начала популяризоваться. Как мы видим, это происходило постепенно с появлением нужного количества артистов этого жанра. А когда появился первый белый представитель жанра – Элвис Пресли, он быстро обрел себе статус короля рок-н-ролла. К середине 50х годов этот жанр добрался почти до всех уголков мира. Далее, в 60х годах появилась группа The Beatles, которая положила начало классическому року. Затем, появились поп-рок, гаражный рок и более тяжелые направления рока, которые стали популярны в 70х годах. После всего этого появились такие группы, как  Kiss, Queen, AC/DC, Grand Funk Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow, Black Widow и Led Zeppelin. К этому времени рок стал самым популярным жанром этой музыкальной эпохи. Теперь поговорим о рэп-музыке. Первый ее представитель появился в 70х годах благодаря диджею Kool Herc. Радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер стал первым в истории человеком, которого стали называть рэпером. В 80х годах появились такие персонажи, как Африка Бомбата, Грэндмастер Флэш и многие другие. Далее, в 90х годах жанр обрел популярность благодаря таким артистам, как 2Pac, NWA, Notorious B.I.G. и другим. Как и в предыдущем примере, процесс популяризации субкультурного музыкального жанра поддается одним и тем же правилам, и даже поп-музыка не является исключением. Важно понимать, что популярной музыкой в разные времена называли различные жанры. Сначала это была народная музыка, затем классическая, потом разнообразные романсы и баллады. Современная поп-музыка развивалась параллельно с роком и другими жанрами. Традиционный поп, который у нас считается эстрадной музыкой, появился в 50х и 60х годах. Развивался он из джаза и прочих ритмичных направлений. В 70х годах таким считался диско, а его представителями были такие мэтры, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees и многие другие. Именно тогда основным элементом поп-музыки стал танцевальный ритм. В 80х появляются Принс и Мадонна, которая до сих пор делает актуальную на сегодняшний день музыку, в отличие от ее русских коллег по цеху, которые продолжают «держать марку». На поп-музыку в этот период времени оказывали влияние появление таких жанров, как хип-хоп и соул. Хотя второй появился ещё в 50х годах, до 80х он оставался жанром, который слушали почти только афроамериканцы. Но такие артисты, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и Рэй Чарльз сделали его одним из преимущественных направлений поп-музыки. В 90е и 2000е к поп-музыке подключаются танцевальные электронные течения, такие как Бритни Спирс и тд. А теперь вернемся в настоящее время и разберем, что могут неформатные артисты сегодня.

Приведу банальный пример того, что отечественные субкультурные артисты сегодня могут зарабатывать хорошо. Баста, Тимати, Каста – рэперы, чьи гонорары сопоставимы с гонорарами среднестатистических представителей популярного жанра. Они зарабатывают столько же, сколько и поп-артисты, а у первых двух даже не меньше концертов, чем у «попсовиков».  Есть в этом же жанре артисты чуть меньше, но которые зарабатывают почти столько же, сколько и рок-группы. Остальные либо выступают за смешные гонорары, как кавер-артисты, либо вообще не выступают по обозначенным в начале этой статьи причинам. Так вот, если Вы не подходите под определение двух обреченных видов недо-артистов, Вы вполне можете претендовать на небольшой заработок. Он в любом случае будет в несколько раз выше, чем у среднестатистического офисного менеджера. Это относится и к диджеям и прочим неформатным музыкантам в равной степени, отличаются лишь лимиты возможных гонораров. Представители популярных жанров с неформатным продуктом ограничивают себя лишь в медийном охвате, и они вполне могут ради исключения делать пару форматных работ за альбом. В таком случае они вполне могут претендовать на хорошие гонорары, как троица, представленная в начале этого абзаца. Поэтому в очередной раз подтверждаю сказанное в самом начале, неформатный артист может зарабатывать на жизнь, и даже лучше, чем среднестатистический гражданин Российской Федерации. Но для этого существует множество условий, о которых мы сейчас и поговорим.

Условия достижения указанных выше результатов зависят от многочисленного количества факторов. Сейчас мы попробуем детализировать основные из них, и начнем, пожалуй, с медийного составляющего. Если исполнитель не соответствует никакому радио или теле формату, то его лимит гонорара вряд ли достигнет отметки в 200 000 рублей. И скорее всего на пике его популярности у него не будет более десяти концертов в месяц. Вычтем из этого расходы на создание продукта и агентские комиссионные, получаем заработок в размере около 1млн. рублей ежемесячного дохода. Хорошо, но только на время. Далее такому артисту необходимо либо обрести формат, либо вложить полученные средства в пассивный доход, который будет способствовать его существованию после потери своей популярности. Самым серьезным двигательным инструментом в данном случае являются опыт и старание букинг менеджера. Если он продает хорошо, то количественный показатель может быть вполне достойным, иначе неформатный артист не выдержит конкуренции и сойдет на «нет», вне зависимости от его уровня известности. Теперь поговорим о минимально-возможном уровне заработка. Если Ваша команда понимает целевую аудиторию Вашей музыки и образ Вашего потенциального заказчика, то Вы вполне можете делать до десяти выступлений в месяц за символическую сумму в размере 10 000 рублей. Таким образом, мы вычисляем приблизительно 50 000 рублей, которые может зарабатывать любой серьезно настроенный артист ежемесячно.

Теперь мы знаем на примерах и аналитике, что абсолютно любой субкультурный или неформатный артист может зарабатывать от 50 000 до нескольких миллионов рублей регулярно в течение каждого месяца. Но для этого существует много разных условий и прочих влияющих факторов. Если не включать мозг, то можно десятки лет производить одни и те же фекалии без каких-либо результатов. Если же ничего не делать, то и результат будет соответствующим. При всем этом важно понимать основные принципы профессиональной работы с артистом, и в этом Вам помогут наши статьи. Поэтому вступайте в нашу группу в контакте, подписывайтесь на наш сайт и инстаграм, а так же прочие социальные сети. Будьте умнее своих конкурентов, относитесь к этому как к бизнесу, и никак иначе, и тогда будет Вам счастье.